Использование льдогенераторов жидкого льда в розничной торговле
Сохранение всех свойств и качеств свежей рыбной и мясной продукции является одной из проблем, с которой постоянно сталкиваются предприятия розничной торговли. Дело в том, что широко распространенные технологии охлаждения далеко не всегда справляются с этой задачей, в результате чего предприниматели, занимающиеся этим видом бизнеса, терпят значительные убытки. Однако, похоже, что, наконец, появился, как говорится, «свет в конце тоннеля», поскольку все большее распространение получают льдогенераторы «жидкого льда». Попробуем разобраться в том, что же представляют собой эти устройства, и в чем их польза для владельцев предприятий розничной торговли.
Стандартный льдогенератор «жидкого льда» – это устройство, с помощью которого можно изготовить смесь, по своей консистенции напоминающую гель, и состоящую из тщательно перемешанной переохлажденной соленой воды с мельчайшими кристалликами обычного льда. Многие модели этого оборудования весьма компактны, экономичны и просты в обслуживании, что позволяет без труда получать совершенно новый хладагент, позволяющий хранить скоропортящиеся продукты (прежде всего, рыбу и мясо) в течении как минимум трех недель без потери их качества. Почему же так происходит?
Прежде всего, стоит отметить, что «жидкий лед» гораздо более «бережно» относится к продуктам, чем обычный, пусть даже и очень мелко колотый (например, тот, которым засыпают свежую рыбу в холодильных прилавках). Он имеет такую консистенцию, которая не может нанести никаких механических травм тканям, а это означает, что товарный вид продукта будет полностью сохранен. Кроме того, он обволакивает рыбу или мясо практически полностью, и под ним не остается воздуха. Таким образом, процессы окисления затормаживаются, что также весьма положительно сказывается на сохранности продуктов.
При использовании льдогенераторов «жидкого льда» появляется возможность хранить свежую рыбу, мясо и полуфабрикаты, приготовленные из них, без дальнейшей заморозки, а значит, и без потери качества. Новое холодильное оборудование позволяет при этом также осуществлять транспортировку замороженных продуктов на значительные расстояния, что особенно важно для сетевых ритейлеров. В свете того, что все большее количество покупателей предпочитают (как, кстати, в европейских странах) приобретать свежие или охлажденные продукты, этот фактор приобретает особую важность. А поскольку стоимость свежей или охлажденной рыбы или мяса значительно выше, чем замороженных, это означает для продавца получение дополнительной прибыли без существенных вложений.